Используемая в разработках КБ гидроприводная технология является перспективным
направлением, новым не только для России, но и в мире. Трудоемкость изготовления гидроприводного
компрессора примерно в 1,5 раза ниже трудоемкости изготовления поршневого компрессора той же
производительности, что и является главным, но не единственным достоинством этой технологии.
Низкая трудоемкость гидроприводных компрессоров обусловлена тем, что в их конструкции отсутствуют
такие сложные в производстве и уникальные для каждого типоразмера компрессора детали, как картер
и коленвал, а также тем, что конструкция, как минимум, на 70% состоит из покупных комплектующих,
недефицитных, серийно выпускаемых и, следовательно, недорогих.
Другие преимущества и особенности гидроприводных компрессоров по сравнению с классическими поршневыми:
1. Возможность работы в широком диапазоне давлений, в том числе, при переменных давлениях всасывания.
2. Высокий объёмный к.п.д., мало зависящий от давления всасывания и степени сжатия. Подтверждённая
испытаниями опытных образцов величина объёмного к.п.д. предлагаемых компрессоров составляет 0,87...0,92.
Для поршневых компрессоров эта величина составляет 0,75...0,8.
В конечном счёте, более высокий к.п.д. даёт соответствующую экономию топлива и электроэнергии.
3. Высокая надёжность и большой ресурс. Это связано, в первую очередь, с небольшим количеством циклов
срабатывания клапанов (примерно в 25 раз меньше по сравнению с поршневыми компрессорами за один и тот же
интервал времени).
4. Отсутствие масла в сжимаемом газе. Компрессор является "сухим" - применяемые уплотнения не требуют
смазки, а конструкция цилиндра исключает попадание гидравлической рабочей жидкости в газовые полости.
Этим обеспечивается чистота сжимаемой среды, отсутствие нагарообразования на клапанах.
5. Возможность создания компрессоров "под заказчика", благодаря наличию унифицированного ряда цилиндров
и достаточно большой гаммы насосов.
6. Удобство компоновки. Гидроприводной компрессор не является цельной конструкцией с неизменными габаритами.
Основные узлы гидроприводного компрессора (насос, бак, цилиндр) связаны друг с другом только трубопроводами
и могут быть расположены, исходя из условий компоновки, наиболее удобным образом.
7. Лёгкость зимнего запуска. Применяемая в предлагаемых компрессорах
негорючая невзрывоопасная гидравлическая рабочая жидкость Mobil Hydro fluid LT позволяет легко запускать
компрессор при температурах до -40 град. С. Рабочая жидкость также является взрывобезопасной.
8.Наименьшая масса. При равных технических характеристиках (производительности и давления), масса
гидроприводного компрессора в 1,5...2 раза меньше массы классического поршневого компрессора.
|